Make us homepage
Add to Favorites
FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Main page » Articles » Сверхинтенсивый метод Морозова

Понравилось?

Оцените, пожалуйста, полезность данной статьи по пятибалльной шкале (5 - отлично, 1 - плохо):

 

Сверхинтенсивый метод Морозова
 
15
Share

Николай Александрович Морозов. Великий человек! Увы, в рамках данной статьи я не могу рассказывать о его судьбе, но с огромным удовольствием расскажу о необычном, радикальном методе изучения иностранных языков, который Николай Александрович использовал для обучения. Прежде чем излагать суть его методики, я все же сделаю маленькое отступление и совсем чуть-чуть расскажу о его жизни, поскольку во многом благодаря печальным событиям своей жизни Морозов нашел путь к  эффективному и необычному приобщению к иностранным языкам. По политическому обвинению Николай Александрович был приговорен к пожизненному заключению в Петропавловской крепости. Тогда перед Морозовым встал вопрос: «Жить или умереть?». Для себя он дал ответ однозначный – жить! Пропуская описания его мучений, болезней, способов физического развития, обратимся к его умственным занятиям.


            Первоначально Николай Александрович Морозов изучал грамматику. При этом необходимо сразу же начинать читать произведения на изучаемом языке. Желательно выбирать произведения, которые вас не утомляет. Хорошо подойдет какой-нибудь занимательный рассказ.


Морозов использовал  учебник Больца, составленный по методу Робертсона, на каждой странице предлагается подстрочный  перевод читаемого, поэтому Вы сразу находите все необходимые слова для понимания текста. Если Вам понравится метод изучения Морозова, и вы захотите его повторить, то могут пригодиться книги Ильи Франка. Его книги составлены нестандартным образом: весь текст разделен на куски, которые повторяются дважды – адаптированный английский вариант (с русским переводом, пояснениями грамматики); неадаптированный английский вариант (т.е. без подсказок).


         Вернемся к Морозову. К изучению следующего урока Николай Александрович подходил, только если был способен без запинок прочесть текст предыдущего, мог понять его содержание без подстрочных подсказок. Ежедневно он изучал по пять или даже десять уроков. При этом на это тратил по двенадцать часов в сутки. Работая такими бешеными темпами, через неделю учебник был успешно освоен и тогда начинается самое главное – чтение!


         Читал все – от сказок до романов. Словарем при этом практически не пользовался. Взяв какое-нибудь произведение, Морозов вполголоса читал его от начала и до конца, старался понять лишь смысл прочитанного, о значении и смысле неизвестных слов, он старался догадаться или понять по смыслу уже известных слов. Безусловно, после такого прочтения книги, очень мало понимаешь из прочитанного. Николая Александровича это не останавливало. Он читал эту книгу второй раз – тогда уже прояснялась половина фраз, а после третьего прочтения почти все произведение.


            После того, как он прочитал десятка два различных романов по несколько раз, он стал без труда узнавать в них большинство слов. Для последующих романов не требовалось повторное чтение – уже все было понятно. Так в один месяц упорного чтения целыми днями, исключив при этом все другие занятия, Николай Александрович Морозов выучил иностранный язык на очень хорошем уровне. К тому же он порадовал себя интересным чтением любимых произведений на языке оригинала.

Первоначально Морозов изучал (обратите внимание, не чрезмерно уж подробно и глубоко) с самоучителем или учебником по выбранному языку. Но в этом, по моему мнению, кроется один из успехов — Морозов продолжал двигаться все дальше, не обращая внимание если материал был закреплен не слишком хорошо, он даже к этому не стремился.


Впоследствии, ознакомление с языком проистекало комплексно, хотя это и делалось лишь на книжном уровне. Сведение о лексики Морозов стремился не отделять от постижения грамматики. Он соблюдал мудрейший принцип истинно эффективного изучения языка: ни в коем случае не следует учить разделы грамматики в отрыве от немедленного их применения на практике (так же, как, например, изученная формула математики или физики, чтобы стать усвоенной, должна немедленно быть использована в десятках самых разных уравнений). И еще: Морозов, похоже, сам по себе пришел к немаловажному решению о том, что теория обязана не только изучаться сразу с практикой, но и, насколько возможно, должна выводиться из практики, то есть из действующей и творческой работы с книгой, с текстом.


Итак, главный итог, который можно сделать из данной статьи, заключается в безусловной реальности, доступности, эффективности представленного сверхинтенсивного метода Морозова в изучении иностранных языков.


Комментарии
 


  • Ремонт квадрокоптеров диагностика и ремонт.