ФОРУМ
Т. 2
Исследования в области массовой культуры и киноискусства
Первая часть книги содержит четыре исследования из области массовой культуры. Два среди них посвящаются общим вопросам построения значения и роли визуальности в поп-культуре, одно анализирует связь построения текста рекламы с сексуальными стереотипами, следующее — предпринимает попытку интерпретации текстов аргентинского танго в сопоставлении с устной культурой этой страны.
Киноведческая часть сборника содержит две группы работ. Первая из них посвящается общим проблемам методологии и теории киноведения. Вторая представляет собой критические и интерпретационные работы, которых объектом являются отдельные произведения, авторы и проблемы поэтики кино.
В отдельных работах анализируются вопросы применения нарратологических концепций для анализа языка киноискусства, культурного идентитета в дисскурсе аудиовизуального произведения, онтологической сути времени и пространства кино в интерпретации русских и немецких представителей структурной школы, роли пейзажа в европейских киноведческих теориях (Баухауз), постмодернистского образа смерти в сопоставлении с новымии медиями.
Вторую группу составляют работы посвящающиеся среди других таким проблемам как отношения между киноискусством Канады и Ирландии, отдельные вопросы трилогии Кесьлёвского и произведений Кроненберга.
TABLE of CONTENTS:
PART 1
STUDIES IN POPULAR CULTURE
KATHRYN FRASER:
Being in the World, Meaning in the Word (On Vision, Subjectivity, Knowledge)
EUGENIUSZ WILK:
A Genealogy of Visibility (The Body in the Screen)
KERSTIN HASSLOECHER:
Gender, Desire and Advertising "Ich & Mein Magnum"
LILIANA ROSSI:
A Genre is Bom: Contursi's Tango Lyrics and the Oral Tradition
PART 2 FILM STUDIES
DORIT NAAMAN:
A Review of the Contributions and Problematics of Applying
Literary Narratology to Cinema
KARINA BANASZKIEWICZ:
L'identite culturelle dans le discours des pratiques audio-visuelles
WACŁAW M. OSADNIK:
Some Remarks on Ontological Nature of Filmic Time and Space in Soviet-German and
Structuralist Writings on Cinema
ANDRZEJ GWÓŹDŹ:
Turning Point of Landscapes in European Film Theories: the Bauhaus
TADEUSZ MICZKA:
The Postmodernist Image of Death in the Modern Cinema
and the New Audio-visual Media
JERRY WHITE:
Points of Contact Between Quebec & Irish Cinema
JOHANNES WELFING:
Philadelphia (1994) and the City of Brotherly Love
ANNIK FOREMAN:
The Microcosm of Personal Cinema in Kieslowski's Trilogy
WILLIAM BEARD:
Insect Poetics: Cronenberg's Naked Lunch